• Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития
  • Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития
  • Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития
  • Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития

Наши проекты

Наши проекты

На данной странице представлен список проектов, основная цель которых – улучшение психологического состояния детей, развитие их способностей, формирование личности и адаптация к окружающему миру.

 

Проект «Фототерапия как метод психологической адаптации детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»

Цель: улучшение психоэмоционального статуса детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, оставшихся без попечения родителей.

Задачи фототерапии в рамках проекта:

  • исследовать потребности и переживания подопечных (получить материал для психодиагностики);
  • проработать подавленные мысли детей, дать социально приемлемый выход их негативным эмоциям;
  • помочь каждому ребенку дома-интерната изучить и принять себя (сформировать позитивное самоотношение, чувство собственной значимости);
  • развить творческое мышление и воображение у воспитанников;
  • создать условия для повышения чувства ответственности у обучающихся искусству фотографии за качество выполнения своей работы;
  • укрепить детско-родительские отношения;
  • социализировать подопечных.

Проект направлен на повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью активного применения доступного для них метода арт-терапии, оказывающего реальный психотерапевтический эффект, который позволяет снижать медикаментозную нагрузку на несовершеннолетних, находящихся на государственном обеспечении, тем самым уменьшать вред психофармакологических средств и экономить бюджетные средства.

Фототерапией называют лечебно-коррекционное применение фотографии, ее использование для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Данный метод не требует специальных навыков и хорошей физической подготовки подопечных, но развивает их мелкую и крупную моторику, активизирует работу мозга. Занятия по фототерапии могут проводить не только профессионалы в области психического здоровья, но и воспитатели, дефектологи, логопеды. Более того, фототерапия может использоваться в самостоятельной рефлексивной практике детьми с легкой степенью интеллектуальной недостаточности.

Результаты применения фототерапии в ГУ«Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития».

Проект существует с 2022 года. В этом же году основан фотоклуб для подопечных на базе дома-интерната. С 15 февраля 2023 года специалисты учреждения организовали теоретическое обучение в форме лекционного занятия для психологов Минских домов-интернатов на тему «Фототерапия как метод улучшения психоэмоционального статуса детей с особенностями психофизического развития», так как к этому времени уже был собран, обработан и интерпретирован огромный фактический материал. Коллегам презентованы следующие результаты использования техник фототерапии сотрудниками ГУ«Детского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»: у подопечных повысился уровень эстетического и эмоционального интеллекта, самооценка, дети стали увереннее в себе, в целом, психическое состояние воспитанников улучшилось. Помимо названных эффектов реализация проекта поспособствовала появлению полезного хобби у детей и созданию более позитивной визуальной среды дома-интерната, приближенной к домашней. В настоящее время фототерапия еще более активно применяется в профессиональной и творческой деятельности работниками детского дома с целью улучшения настроения подопечных и повышения их адаптивных возможностей.

Перспективы развития проекта.

Психологическая помощь подопечным с использованием метода фототерапии в ГУ«Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития» доказательно эффективна, доступна и в любом виде безопасна для несовершеннолетних. Сотрудники учреждения готовы обучать коллег из Минских домов-интернатов основам фототерапии и делиться профессиональным опытом, накопленным в этом направлении, а также оказать бесплатные фотоуслуги с эксплуатацией собственного профессионального фотооборудования с целью создания качественных фотопортретов детей, подростков и взрослых для формирования материала, необходимого при внедрении альтернативной и дополнительной коммуникации в жизненное пространство и образовательную среду ДИ. Подопечные, в совершенстве овладевшие навыками фотографирования, потенциально могут заменять фотокорреспондентов на различных внутренних мероприятиях, самореализовываться и облегчать организацию концертной деятельности детского дома-интерната.

 

 

Гуманитарный проект государственного учреждения «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития
1 Наименование проекта: «Обучающая кухня».
2 Срок реализации проекта: 2021-2025 гг.
3 Организация – заявитель, предлагающая проект: ГУ «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития».
4 Цели проекта:

— формирование у воспитанников навыков бытового самообслуживания и организации питания в предстоящей самостоятельной жизни;

— формирование у воспитанников представлений о профессии повара, понимание рабочих процессов и организации труда в индустрии общественного питания;

— формирование социальных навыков в быту.
5 Задачи:

1. Укрепление материально-технической базы детского дома-интерната в виде кухни;

2. Общее развитие подопечных через мелкую моторику мышц рук;

3. Создание условий для динамичного обучения навыкам приготовления пищи воспитанников, развития их творческих и кулинарных возможностей;

4. Обучение основам кулинарного мастерства;

5. Формирование интереса и практического применения знаний и умений в области кулинарии;

6. Обучение основам сервировки стола.

6 Целевая группа: дети-инвалиды с особенностями психофизического развития.
7 Краткое описание мероприятий в рамках проекта.

Оснащение «Обучающей кухни» предполагает следующее:

1. Обустройство кухни мебелью: обеденный стол, стулья, кухонный гарнитур, раковина, смеситель, полки.

2. Обустройство кухни электро-приборами: электрическая плита, холодильник, мультиварка, тостер, вафельница, микроволновая печь, электрический чайник, миксер, блендер.

3. Оснащение кухни необходимой посудой и вспомогательными кухонными приспособлениями.

Подготовка к самостоятельной жизни – одна из основных задач процесса обучения воспитанников, которым в связи с объективными трудностями адаптации и социализации усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь.

Кулинария – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Умение хорошо, т.е. правильно, вкусно и быстро, готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни.

Программа обучения включает материал, который вызывает познавательный интерес участников к традициям здорового питания, технологиям обработки продуктов, грамотному приготовлению блюд.

Умение вкусно готовить хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки — воспитывает эстетический вкус. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни.

На занятиях участники научатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты и торты. Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития и коррекции практических навыков предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора, облегчающий дальнейшую социализацию. Дети любят готовить, пользуются всевозможными приборами и посудой, учатся работать с современной бытовой техникой.

Большое внимание уделяется изучению технике безопасной работы с острым, режущим и колющим инструментом, правилам пожарной безопасности, личной гигиене и санитарии.
Место реализации проекта: г. Минск, ул. Выготского,16
Контактное лицо: Жданович Андрей Викторович, директор ГУ «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития», раб.тел. 318-80-23, ddi@detidom.by
220053 г.Минск, ул. Выготского,16
ГУ «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития».
УНП 600302128.
Юридический адрес: ул. Выготского 16, Минск 220053
Р/С BY 23 AKBB 3604 0000 0002 8510 0000 – бюджетный счет.
ЦБУ № 510 ОАО «АСБ Беларусбанк», Пр.Победителей,56, Минск.
Код банка: AKBBBY2Х.

 Гуманитарный проект государственного учреждения «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»

1 Наименование проекта: «Столярная мастерская».
2 Годы реализации 2021-2025 гг.
3 Организация – заявитель, предлагающая проект: ГУ «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития».
4 Цели проекта:

— подготовить воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности;

— привить умения и навыки художественной обработки древесины и столярного дела;

— развитие мелкой моторики рук;

— развитие и воспитание творческой инициативной и предприимчивой личности.
5 Задачи:

1.Укрепление материально-технической базы детского дома-интерната в виде столярной мастерской;

2. Общее развитие подопечных через мелкую моторику мышц рук;

3. Развитие эстетического вкуса, формирование духовной культуры и потребности в общении с искусством;

4. Воспитывать уважительное отношение к труду, собственному и труду других людей;

5. Воспитывать бережное отношение к природе;

6. Корректировать личностные качества: активность, инициативность, волю, любознательность и т.д.

7. Корректировать психические процессы: внимание, память, восприятие, речь.

6 Целевая группа: дети-инвалиды с особенностями психофизического развития.
7 Краткое описание мероприятий в рамках проекта.

Оснащение мастерской предполагает следующее:

1. Приобретение строительного вагончика, в котором будет располагаться мастерская.

2. Обустройство мастерской: столы, стулья, стеллажи для хранения литературы, наглядных пособий и материалов для занятий.

3. Технические средства обучения: ноутбук.

4. Приобретение инструментов и приспособлений: верстаки, табуреты, полки навесные, электро-лобзик, стол для лобзика, дрель-шуруповёрт, пила циркулярная, слесарные тиски, ножовки, сверла, отвертки, пилки, наборы для резьбы по дереву, киянки резиновые, рубанки, стамески, топор, наждачная бумага.

5. Приобретение материалов для столярного дела и декоративной обработки (гвозди, шурупы, гайки, доски, фанера, ручной абразив, наждачная бумага, клей, мастика, морилка, воск, кисти.

Столярная мастерская в нашем социальном учреждении является прекрасным решением для эффективных занятий, которые предоставляют возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, осуществлять социализацию ребенка, раскрывать его личностные задатки, развивать художественно-эстетический вкус. В ходе работы изучаются инструменты столярного дела с применением их на практике. В процессе обучения подопечные научатся различать древесину по цвету, текстуре. Это даст богатый практический опыт, позволяя сформировать представления об окружающем мире.

«Столярная мастерская» будет разделяться на два уровня:

1. Работа с простыми инструментами;

2. Работа электроинструментами;

Будет создано несколько групп по 5 человек. Задания подбираются с учетом возможностей и особенностей. Кто-то сможет перейти на новый уровень работы с дополнительными инструментами, а кто-то сможет продолжить работу в той форме, которая позволяет работать по своим физическим и психическим возможностям. Во время работы происходит обучение как правильно с осмыслением выбирать из множества инструментов лежащих на столе, один необходимый. Работа с линейкой, шурупами позволит усвоить навыки счета. Концентрация внимания, координация работы двух рук появится во время работы пилой, лобзиком, отверткой. Еженедельные занятия позволят реализовать свой не использованный потенциал на благо.
Источник финансирования Спонсорская помощь
9 Место реализации проекта: г. Минск, ул. Выготского,16

Гуманитарный проект государственного учреждения  «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»

1 Наименование проекта: «Обучающий компьютер».
2 Срок реализации проекта: 2021-2025 гг.
3 Организация – заявитель, предлагающая проект: ГУ «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития».
4

Цели проекта: внедрение электронных образовательных ресурсов в систему коррекционно- образовательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития;

— оптимизация, укрепление и расширение образовательного пространства учреждения, повышение качества и доступности образования лиц с особенностями психофизического развития посредством использования современных технических средств обучения, современных информационных и коммуникационных технологий в воспитательном и учебном процессе.

5 Задачи:

1. Переход на качественно новый уровень в подходах к использованию ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) в образовательном процессе (коррекционный, общеобразовательный компоненты), систематизации имеющих ресурсов и выработке единых подходов к оценке эффективности их использования;

2. Обеспечение специальных условий для овладения детьми с ОПФР различными видами познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с их познавательными возможностями и состоянием здоровья;

3. Оснащение образовательного процесса программно-методическим обеспечением, с учетом современного уровня развития науки, потребностей детей с ОПФР, внедрение современных образовательных технологий;

4. Оптимизация образовательного процесса школьников с ОПФР через использование стандартного и специализированного оборудования и программных средств;

5. Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов и воспитателей, обновление содержания и технологий образовательного процесса с детьми с ОПФР, повышение качества образования.

6 Целевая группа: дети-инвалиды с особенностями психофизического развития.
7 Краткое описание мероприятий в рамках проекта.

Оснащение учебных классов компьютерами предполагает следующее:

1. Создание и обустройство места под компьютерные модули.

2. Установка Моноблок Тесла Ученик / T24B | Корпус T24b  (7шт.)
3. Клавиатура клавиатура + мышь для ПК, мышь радио (сенсор оптический), клавиатура радио Logitech Wireless Combo MK345, цвет черный (7 комплектов)

3. Проведение локальной сети;

4. Высокоскоростное подключение к сети Интернет;

Использование компьютерных обучающих программ («Калейдоскоп», «Размышляем», «Моделируем», «Читаем и додумываем», «Лента времени»), а также обучающих компьютерных игр способствует:

— развитию сенсомотроных и перцептивных, когнитивных функций;

— повышению эффективности обучения, учебной мотивации;

— позитивному изменению поведенческого компонента;

— усилению активности и эмоциональной регуляции целенаправленной деятельности;

— росту сформированности социально-бытовой деятельности;

— развитию пространственных представлений и увеличению объёма внимания;

8 Ожидаемые результаты:

1. повышение уровня обучаемости и формирование ключевых компетенций у учащихся с ОПФР посредством системного использования ЭОР на разных ступенях воспитания и образования:

2. более качественное восприятие материала учащимися через изменения в схеме его подачи, создание условий доступности и наглядности его изложения,

3. обеспечение интерактивного диалога на занятии;

4. повышение у учащихся стимула обучения и познания;

5. повышение эффективности процессов накопления, использования и обмена информацией между участниками образовательного процесса на уровне специального образования;
6.Место реализации проекта: г. Минск, ул. Выготского,16

Гуманитарный проект государственного учреждения

«Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»

1 Наименование проекта: «Социальное авто для детей-инвалидов».
2 Срок реализации проекта: 2021-2023 гг.
3 Организация – заявитель, предлагающая проект: ГУ «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития».
4 Цели проекта:

1.   Обеспечить транспортом детей-инвалидов I и II групп, инвалидов-колясочников, инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, проживающих в ГУ «Детском доме-интернате для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития», г.Минска;

2.   Обеспечение доступности социально значимых объектов и социальная интеграция в общество детей-инвалидов.
5 Задачи:

1.   Укрепление материально-технической базы детского дома-интерната в виде социального автомобиля;

2.   Покупка автомобиля, оснащенного оборудованием для перевозки детей-инвалидов;

3.   Обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры детям-инвалидам;

4.  Улучшение условий и повышение качества жизни детей-инвалидов с особенностями психофизического развития.

6 Целевая группа: дети-инвалиды с особенностями психофизического развития.
7 Краткое описание мероприятий в рамках проекта.

— приобретение специализированного транспорта;

— проведение необходимых процедур для работы социального авто (зарегистрировать транспортное средство, провести диагностику транспортного средства, застраховать автомобиль, оформить разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении);

— оказание транспортных услуг детям-инвалидам;

Данный проект направлен на решение социальных задач, связанных с доступностью среды жизнедеятельности для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития.

8 Ожидаемые результаты:

1.     Социальное авто даст возможность передвижения детям-инвалидам, которые не могут воспользоваться обычным транспортом;

2.     Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры детям-инвалидам;

3.     С приобретением социального авто появится возможность совершать групповые поездки;

4.     Социальное авто позволит своевременно доставлять наших подопечных к месту назначения и обратно.
БУДЕМ РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ!!!

Завершенные проекты:

Проект «Сенсорная комната»

Цель проекта: развитие личностных качеств, процесса социализации, коммуникаций детей с особенностями психофизического развития.

Улучшено эмоциональное состояние детей, снижено нервное возбуждение, агрессия, беспокойство. Нормализован сон, произошло ускорение процесса восстановления после тяжелых заболеваний и психологически нагрузок, активизация деятельности мозга.

Проект «Сенсорная комната»Проект «Сенсорная комната»Проект «Сенсорная комната»

Проекты совместно с волонтерами Свято-Елисаветинского женского монастыря

1. Проект «Необычный сад для необычных людей»

Цель проекта: создание условий, сенсорного сада (определtнной ландшафтной среды) для психофизического и социального развития детей с особенностями психофизического развития.

Результат: для подопечных организовано разностороннее общение с животными, которое помогает развивать им свои способности и адаптироваться в общество.

Проект «Необычный сад для необычных людей» с волонтерами Свято-Елисаветинского женского монастыряПроект «Необычный сад для необычных людей» с волонтерами Свято-Елисаветинского женского монастыряПроект «Необычный сад для необычных людей» с волонтерами Свято-Елисаветинского женского монастыря

2. Проект «Контактный зоопарк»

Цель проекта: создание условий, живого уголка, для психофизического и социального развития детей с особенностями психофизического развития.

Для подопечных организовано разностороннее общение с животными, которое помогает развивать им свои способности и адаптироваться в общество. Оборудован барьер для содержания фазанов.

3. Проект «Изостудия Анёлак»

Цель проекта: творческое взаимодействие и социализация детей с особенностями психофизического развития и обычных ребят посредством изобразительного искусства.

Занятия изобразительным искусством помогают организовать свободное время подопечных, способствуют развитию у них воображения, речи, мелкой моторики. Живопись помогает им выражать свое видение мира, познавать себя и окружающий мир.

4. Проект «Мастерская рукоделия»

Цель проекта: социализация и трудовая реабилитация детей с особенностями психофизического развития.

На занятиях декоративно-прикладным творчеством и рукоделием задействована мелкая моторика рук подопечных, что благотворно влияет на их состояние, успокаивает и умиротворяет.

5. Проект «Альтернативный понедельник»

Цель проекта: творческое взаимодействие и социализация детей с особенностями психофизического развития, популяризация их творчества как востребованного направления в современном искусстве.

Участие в выставке художественных работ «Мир особенного искусства»; посещение музеев, выставок и мастер-классов по изобразительному искусству.

6. Проект «Иппотерапия»

Цель проекта: реабилитация и социальная адаптация детей с особенностями психофизического развития посредством применением верховой езды.

Организации занятий по иппотерапии (лечебной верховой езды) для подопечных.

7. Проект «Домовая церковь»

Цель проекта: социальная и духовная поддержка детей с особенностями психофизического развития.

На территории детского дома возведен храм во имя святителя Нектария Эгинского, регулярно служится Божественная литургия, молебны, детей причащают.

Проекты совместно с Минской городской организацией Белорусского Общества Красного Креста

Проект «Доготерапия»

Цель проекта: реабилитация и социальная адаптация детей с особенностями психофизического развития с помощью собак.

Результат: проведены комплекс игр-упражнений для развития внимания, концентрации, двигательной координации, мелкой моторики, речевых функций, понимания обращенной речи, памяти, логического и пространственного мышления, понимания эмоций и переживаний других существ, контроля своих побуждений и силы. В результате стала более насыщенной сенсорная сфера подопечных.

Проект совместно с Минской городской организацией Белорусского Общества Красного Креста «Доготерапия»Проект совместно с Минской городской организацией Белорусского Общества Красного Креста «Доготерапия»Проект совместно с Минской городской организацией Белорусского Общества Красного Креста «Доготерапия»

Проекты совместно с волонтерским клубом «Доброе сердце»

1. Проект «Мы вместе»

Цель проекта: развитие, повышение качества жизни, социализация детей с особенностями психофизического развития.

Результат: проведены с участием подопечных театрализованные представления, спектакли, фестивали, концерты и экскурсии. Подвижные, творческие и дидактические игры; система занятий с элементами игро- и арт-терапии, направленная на укрепление психологического здоровья.

Проект «Мы вместе» с волонтерским клубом «Доброе сердце»Проект «Мы вместе» с волонтерским клубом «Доброе сердце»

2. Проект «Детская книга»

Цель проекта: развитие высших психических функций; стимулирование интеллектуальной активности; развитие речи; формирование и развитие коммуникативных навыков; творческое развитие; эмоционально-волевая регулировка детей с особенностями психофизического развития.

Результат: проводилась работа с книгами, созданными руками студентов в творческом объединении ФДО БГПУ «Детская книга» (чтение и рассматривание иллюстраций, выполнение дидактических заданий).

Проект «Детская книга» с волонтерским клубом «Доброе сердце»Проект «Детская книга» с волонтерским клубом «Доброе сердце»

3. Проект «Пальчиковый театр»

Цель проекта: развитие воображения, актерского мастерства; активизация мыслительного процесса у детей с особенностями психофизического развития.

В результате эмоционального общения студентов с подопечными с использованием персонажей пальчикового театра, дан толчок к развитию речевой и познавательной деятельности, формированию коммуникативной функции речи, а у некоторой части подопечных удалось сформировать альтернативные способы общения.

Проект с волонтерским клубом «Мир без границ»

1. Проект «Знать, чтобы помогать»

Цель проекта: совершенствование возможностей детей с инвалидностью пользоваться правами, гарантированными Конвенцией о правах ребенка и Конвенцией о правах людей с инвалидностью.

Проект направлен на изучение и апробацию международных стандартов мониторинга и оценки реализации прав детей с инвалидностью, новых подходов по расширению возможностей детей с инвалидностью пользоваться правами, гарантированными Конвенцией о правах ребенка и Конвенцией о правах людей с инвалидностью. Проект реализуется при поддержке Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Цели проекта соответствуют национальным интересам, перспективам развития, планам и стратегиям в области социальной защиты, а также законодательству и международным обязательствам Республики Беларусь.

Участниками проекта выступили специалисты домов-интернатов, ЦКРОиР, представители Министерства образования, прокуратуры, исполнительных комитетов и др.

Проект реализован благотворительным общественным объединением «Мир без границ», при поддержке неправительственной организации «Эрикс Партнер по развитию» (Швеция) и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Результатами проекта будет повышение правовой осведомленности воспитанников и сотрудников домов-интернатов, улучшение качества жизни детей с инвалидностью, проживающих в стационарных учреждениях. Также предполагается разработка межведомственной системы мониторинга реализации прав детей с инвалидностью, которая будет являться эффективным инструментом оценки качества жизни детей с инвалидностью в стационарных учреждениях.

Проект «Знать, чтобы помогать»Проект «Знать, чтобы помогать»Проект «Знать, чтобы помогать»Проект «Знать, чтобы помогать»Проект «Знать, чтобы помогать»
Поделитесь