Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши проекты

 

Гуманитарный проект «Зимний сад» 

1. Полное название гуманитарного проекта 

Гуманитарный проект «Зимний сад» 

2. Наименование белорусской организации, реализующей гуманитарный проект 

Государственное учреждение «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития» 

3. Наименование иностранного партнера, в том числе соисполнителей (при их наличии) 

4. Краткое описание гуманитарного проекта 

Зимний сад в нашем социальном учреждении является прекрасным решением для прогулок в зимнее время и ненастную погоду в весенне-зимне-осенний период для подопечных, которые находятся на постельном режиме. Организация зимнего сада решает многие значимые для подопечных задачи экологического образования, а также помогает активизации познавательно-речевой, трудовой и оздоровительной сфер деятельности ребенка. 

Развитие личности подопечного с психоневрологическими заболеваниями определяется не только биологическим механизмом наследственности и психогенными факторами, но также средой, в которой происходит развитие. Развивающую среду создают конкретные предметы, с которыми взаимодействует ребенок. 

Природа (природная среда) по своему существу реальна, информативна и конкретна. По структурным характеристикам она отличается сложностью, сочетанием консервативных и проблемных элементов, эстетичностью. Ее функциональный потенциал проявляется благодаря активному общению подопечного с природой. Восприятие природной красоты и гармонии возбуждает у детей потребность в гармоничной деятельности, в творческом самовыражении, самореализации. Наблюдения за живыми объектами помогают подопечным увидеть красоту природы, дают радость открытий, развивают познавательный интерес. Выращивая комнатное растение, ухаживая за аквариумом, ребенок выступает в роли творца, чувствует свою значимость для других. 

Познавая и преобразовывая природную среду, подопечный осваивает ее. Под освоением понимается такое взаимодействие ребенка и окружающей природы, которое активизирует процесс развития эмоционально-перцептивной сферы, способствует формированию разных видов деятельности, обогащает опыт пространственного поведения. В процессе перцептивного освоения природы с помощью органов чувств расширяются фактические знания детей. Движущей силой познания является потребность в новых впечатлениях, побуждающая подопечных исследовать окружающие предметы и явления. Ребенок выступает как исследователь и активный деятель, самостоятельно выбирающий различные способы воздействия на окружающий мир. 

Таким образом, природная среда является мощным фактором, влияющим на развитие подопечного. Активное освоение природной среды происходит в практической деятельности. Подопечный учится видеть экологические особенности растений, животных, ухаживать за ними, оберегать, выращивать, трудиться в природе. 

5. Целевое назначение: создание условий для ознакомления подопечных с миром природы. Развивать интерес к представителям растительного и животного мира. Развитие сенсорно-моторных, слуховых, обаятельных, зрительных восприятий подопечных с психоневрологическими заболеваниями. 

В связи с тем, что около 60% подопечных не подлежат оздоровлению вне стен дома-интерната, зимний сад позволит проводить их оздоровление, а также улучшит качество их жизни. 

Проектная идея: создать в помещении ГУ «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»  зимний сад с комнатными растениями, аквариумами, террариумами и уголками с домашними животными, визуальными и слуховыми установками.

 

Задачи проекта: 

  1. Обогатить зимний сад комнатными цветами.
  2. Проводить в зимнем саду мероприятия (экскурсии, занятия по экологии).
  3. Формировать у подопечных элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи в природе.
  4. Изучать взаимодействие человека с растительным и животным миром.
  5. Обучение подопечных навыкам ухода представителями  флоры и фауны. 

 

6. Период реализации гуманитарного проекта 

1. Ремонт и обустройство – до 3 месяцев. 

2. Занятие со специалистом (ботаником и зоологом) – не менее 2 лет. 

7. Установленный объем финансирования, бюджет проекта 

Ориентировочная стоимость: 

- на ремонт, закупку оборудования, животных и растений - 150000,00 (сто пятьдесят тысяч) рублей РБ; 

- на оплату работы специалиста (ботаника и зоолога) – 10000,00 (десять тысяч) рублей РБ. 

8. Перечень планируемых мероприятий 

Материалы и оборудование: 

  1. Ремонт помещения (общей площадью 120 м2) с теплоизоляцией и установкой системы климат контроля.
  2. Зонирование мест для хранения оборудования для трудовой терапии, релаксации, реабилитации (абилитации).
  3. Установка различного вида стеллажей, этажерок, подвесных конструкций для цветов.
  4. Установка аквариумов, террариумов, подвесных клеток для птиц, клеток для размещения мелких грызунов.

 

9. План реализации гуманитарного проекта 

январь-март 2019 - ремонт, закупку и установка оборудования, животных и растений; 

март 2019 г.- март 2021 г. - занятие со специалистом. 

10. Ожидаемые результаты гуманитарного проекта 

Польза зимнего сада в ГУ «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития». 

Зимний сад имеет крайне благотворное влияние на детскую психику и на развитие и формирование личности. Он никогда не наскучит и не надоест, это место всегда будет уместным, при проведении откровенного, доверительного разговора с подопечным, при необходимости расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность (учитывая характер заболевания подопечных).

 

Колорит и разнообразие зимнего сада, способствуют более радостному восприятию жизни.  Атмосфера зимнего сада даже в холодный период года сможет поднять настроение и улучшить эмоциональный фон подопечных - в этом состоит эстетическая и психологическая задача зимнего сада. Помимо этого, это создаст положительный микроклимат в учреждении, что положительно скажется на здоровье подопечных.

 

Создание зимнего сада даст значительный экономический эффект, связанный с тем, что оздоравливаясь в указанном саду, дети смогут укрепить состояние своего здоровья, что позволит избежать значительных материальных затрат на приобретение дорогостоящих лекарственных средств и оборудования.

 

Директор                                                                              А.В.Жданович